Пост-обработка HDR фото

Когда программа для HDRI заканчивает тональную компрессию, HDR изображения редко выглядят идеально. Они могут быть плоскими, недостаточно контрастными, подпорчены артефактами, "призраками" и ореолами.

Многие проблемы можно решить во время пост-обработки с помощью

  • Levels/Curves (Уровней/Кривых)
  • Клонирования
  • Соединения изображения, подвергнутого тональной компрессии, с другой фотографией для восстановления реализма.
    1. Соединение изображения в формате RAW с HDR фотографией. Вы можете объединять кадры с 0 EV, -2 EV или +2 EV.
    2. Подвергнуть тональной компрессии фотографию в формате RAW, а затем соединить её с HDR фото.
    3. Соединить 2 HDR фото, полученные при разных параметрах тональной компрессии.
    4. Соединить HDR изображение, полученное при помощи локального оператора (такого как Details Enhancer в Photomatix) с HDR изображением, полученным при помощи глобального оператора (Tone Compressor в Photomatix).

Восстановление контраста изображения

Процесс превращения HDR изображения в LDR хорош тем, что усиливает детализацию. Но происходит это ценой потери глобального контраста. Мемориал Линкольна был подвергнут умеренной тональной компрессии, но несмотря на это, фотография выглядит плоской и мутной.

До
HDR фото: Lincoln Memorial

После

HDR фото: Lincoln Memorial

Уровни

Выберите Image > Adjustments > Levels.
Или Layer > New Adjustment Layer > Levels. Нажмите OK в диалоговом окне New Layer.
Photoshop: уровни

Два внешних ползунка отмечают точку чёрного и точку белого, и по умолчанию точке чёрного соответствует 0, а точке белого 255. Перетащите ползунки внутрь, до главной группы пикселей. Держите нажатой кнопку Alt, чтобы во время перемещения видеть "обрезанные" пиксели. Насколько далеко за границу гистограммы вы переместите ползунки - вопрос вкуса, однако полезно перемещать их по крайней мере к её границам. Так как HDR изображения имеют сжатый тональный диапазон, этот шаг пост-обработки важен для всех HDR фотографий.

Кривые

Выберите Image > Adjustments > Curves или Layer > New Adjustment Layer > Curves.
Чтобы добавить точку на кривой, кликните прямо по кривой или кликните, зажав Ctrl, на пикселе, чтобы определить особый тональный диапазон. Передвигайте точки на кривой, для того чтобы подобрать цвета изображения.

При обработке HDR фотографии задача состоит в том, чтобы сохранить детали в светах и тенях и добавить контраст в средней области, придав линии слегка изогнутую в виде буквы S форму.

Photoshop: кривые

Голубое небо и ореолы

Лучший способ решить проблему ореолов - соединение HDR изображения с одним из исходных кадров.
Ниже приведена фотография мемориала Линкольна с очень сильной компрессией из-за большого значения Strength в Photomatix. Лучший способ исправить её - использовать слой/маску в Photoshop и соединить фотографию с –2EV и изображение, подвергнутое тональной компрессии.

Но почему изображение с –2EV? Это исходное изображение выбрано, потому что на нём хорошо проэкспонирована нужная область: мне нужна экспозиция с самым хорошим голубым небом.

HDR фото: Lincoln Memorial после компрессии в Photomatix

Вот изображение с экспозицией -2EV. Обратите внимание, что это достаточно контрастная сцена из-за небольшой высоты солнца над горизонтом, отражающегося от белого мемориала. Всё выглядит достаточно плохо, кроме неба.

Lincoln Memorial -2EV

Объединение неба на фотографии с -2EV и HDR изображения.

  1. Откройте обе фотографии в Photoshop
  2. Перетащите изображение с экспозицией –2EV на HDR изображение, зажав клавишу Shift, чтобы отцентрировать его. Проверьте выравнивание, увеличив масштаб и кликая на значок-глаз на верхнем слое. При необходимости используйте инструмент "Move" или клавиши со стрелками.
  3. На слое с –2EV выберите небо, используя инструмент "Magic Wand". Уберите галочку "contiguous" и установите "tolerance" около 20. Клавиша Shift добавляет область к выделенной, а Alt - отнимает.
  4. После того как вы выбрали всё небо, размойте края выделения. В CS3 используйте новую команду "Refine Edge", или просто размойте на 1-10 пикселей. Вы можете использовать Историю и опробовать разные варианты размытия, поэтому не переживайте насчёт цифр, которые выбираете.
  5. Нажмите на кнопку "Add Layer Mask" на палитре слоёв (круг внутри прямоугольника) .
  6. Осмотрите размытую область и при необходимости, переделайте её с другой величиной размытия.
  7. Сохраните полученное изображение

blue sky layer mask

Итак, теперь у вас небо снимка с -2EV наложено на HDR фотографию.

lincoln memorial blue sky blend

Мягкое соединение HDR фотографии со снимком с экспозицией 0EV

HDR фото: potomacPotomac, 0EV

Часто на HDR фото предметы, которые должны быть белыми, получаются тёмными и серыми. В данном случае вода в реке Потомак выглядит грязной, по сравнению со снимком с экспозицией 0EV. Я решил, что будет лучше осветлить воду, чтобы добавить контраста и сделать её более чистой.

Photoshop: слои, Potomac

Вот палитра слоёв со снимком 0EV и слоем маской. Заметьте, что маска не чисто белая в области воды. Если бы было так сделано, на кадре была бы только вода от снимка с 0EV, а не смешение двух. Эт было бы то же самое, что и в приведённом выше примере.

  1. Откройте обе фотографии в Photoshop
  2. Перетащите изображение с экспозицией –2EV на HDR изображение, зажав клавишу Shift, чтобы отцентрировать его. Проверьте выравнивание, увеличив масштаб и кликая на значок пипетки на верхнем слое. При необходимости используйте инструмент "Move" или клавиши со стрелками.
  3. Если я хочу получить смесь двух изображений, я могу изменить прозрачность на палитре слоёв. В этом случае слой-маска не нужен.
  4. Добавьте чёрный слой-маску, кликая на "Add layer mask" и зажав клавишу Alt. Этот шаг хорошо запомнить - он помогает во многих случаях при смешивани.
  5. Это позволит вам "видеть сквозь" верхний слой.
  6. Используя мягкую кисть, закрасьте воду на изображении с 0EV белым, чтобы она появилась. Это увлекательный способ смешивания: просто держите палец у кнопки "x" и закрашивайте другой рукой. Если что-то пойдёт не так, просто нажмите "x", чтобы закрасить ошибку.
  7. Я мог бы использовать похожую технику, рисуя чёрным, но потребовалось бы гораздо больше работы, чтобы закрасить небо, деревья и камни. В этом примере легче сразу создать полностью чёрную маску.
  8. Сохраните полученное изображение.

Смесь HDR изображения из Photomatix и фотографии

Получившееся изображение представляет из себя мягкое смешение HDR фотографии и кадра с 0EV.

Резкое смешение HDR изображения с фотографией.

В случае реки Потомак, края объединяемой области должны были быть сглаженными. Если же край должен быть резким (например, в случае здания, знака, машины или корабля), вы можете использовать многоугольное лассо и кисть с жёсткими краями для выбора области. Этот метод не такой лёгкий как мягкое смешивание, он может быть более нудным и долгим.

HDR фото: корабль, сделано в PhotomatixLDR фото: корабль, подвергнуто тональной компрессии в Photomatix

Левое изображение - HDR из 5 кадров с шагом 1EV, а правое - фотография с экспозицией -2 EV, подвергнутая тональной компрессии в Photomatix. Хотя мне нравятся оба, на HDR изображении присутствуют ореолы и артефакты на небе, а на кадре -2 EV виден шум на корпусе корабля. Исправить это можно, соединив хорошие части изображений: небо фотографии с -2 EV будет соединено с HDR фотографией вдоль резкого края.

Photoshop для HDRI: слои

  1. Начнём с перетаскивания фотографии на HDR изображение.
  2. Теперь у вас есть 2 слоя: фон и "Layer 1" (я переименовал их в "HDR image Extreme TM" и "Single Image Tone Mapped").

Выделение

Шаг 1

  1. Для прямых линий используйте инструмент "Polygonal Lasso". Увеличьте масштаб и проведите по линиям, чтобы создать выделение. Нажимайте пробел для перемещения изображения.
  2. Зажмите Shift, чтобы добавить область к выделенной, или Alt, чтобы удалить выделение.

Photoshop для HDRI: polygonal lasso

Шаг 2
Выделив области с прямыми краями, можно начинать выделять области со сложными и изогнутыми.

  1. Переключитесь в режим "Quick Mask". Внизу панели инструментов есть прямоугольник с кругом в нём. Нажмите на него и невыбранные области станут красными.
  2. Выберите кисть с жёсткими краями и закрасьте белым изогнутые области.
  3. Если вы перестараетесь с выделением, просто нажмите "x", чтобы переключиться с белого на чёрный.
  4. После того как вы выделили область с резкими краями, их надо размыть. Используйте команду Select>Feather (CS2) или Select>Modify>Feather (CS3). Установите величину размытия 1-10 пикселей. Я обычно для первой попытки выбираю значение поменьше.

Photoshop для HDRI: quick mask

Примечание: В Photoshop CS3 появился новый удобный инструмент для выделения. Он называется "Quick Selection Tool" и расположен на гланой панели инструментов вместе с инструментом "Magic Wand". Всё, что вам нужно сделать - это перетащить инструмент к краю области, которую вы хотите выделить, и он выделит её. Он работает хорошо в 90% случаев, а если что-то будет не так, просто используйте приведённые выше методы, чтобы добавить или убрать часть выделенной области.

Выделение закончено!

Ок, теперь судно и док выделены. Я не волнуюсь насчёт выделения лесов вокруг корабля и других мелких деталей на фоне неба, потому что они выглядят одинаково на обоих рисунках.

  1. На странице слоёв выберите верхний слой, если вы ещё не на нём, и он подсветится голубым.
  2. Нажмите на иконку слоя-маски (прямоугольник с кругом). Если вы кликните, зажав Alt, выделение станет чёрным. Всё чёрное на верхнем слое становится "окном" к слою под ним.

Примечание: Иногда трудно угадать, нужно ли зажимать Alt, кликая по иконке слоя-маски. К счастью, вы можете перейти в окно истории и отменить неправильный выбор. Я делаю это постоянно.

Photoshop для HDRI: слои

Вот оно! Конечное изображение - смесь HDR фотографии и неба от кадра с экспозицией -2EV.

Обработанное HDR фото корабля

Соединение двух HDR фтографий

Можно сделать два разных тонально сжатых HDR изображения одной и той же сцены, взять хорошие части каждого изображения и соединить их. При тональной компрессии бывает, что настройки сжатия хорошо влияют на одну часть изображения и плохо - н адругую. В этом примере я не только сделал два разных изображения, но и использовал для их создания две разных программы: Photomatix и FDRTools.

FDRTools хорошо подходит для создания сильного локального контраста, а Photomatix - для получения хорошего голубого неба. Основная идея - использовать каньон, обработанный FDRTools, и небо, полученное с помощью Photomatix. Оба изображения были получены с помощью разных схем компрессии. Каньон подвергнут сильному сжатию, из-за чего на небе видно виньетирование, шум и постеризация. Обратите внимание на высокие значения компрессии и контраста в FDRTools. В Photomatix наоборот, небо сжато слабо, с минимальным контрастом и максимальным сглаживанием. Эта схема сжатия даёт свободное от шума небо с плавными тональными градиентами.

HDR фотография каньона, получена в FDRToolsHDR фотография каньона, получена в Photomatix

FDRTools
Compression 9.0 (высокое)*******
Contrast 6.5
Smoothing 1.3 (низкое)*******

Photomatix – Details Enhancer
Strength 50 (низкая)*******
Color Saturation 80
Light Smoothing 0
Luminosity 0
Micro-contrast –2 (низкий)*******
Micro-smoothing 30 (высокое)*******
White Clip 0.00%
Black Clip 0.00%

Photoshop для HDRI: слои

Объедините два HDR изображения так же, как любые другие

  1. Откройте обе офтографии в Photoshop
  2. Перетащите изображение с небом от Photomatix поверх изображения FDRTools с каньоном. Зажмите клавишу Shift во время перемещения, чтобы отцентрировать его. Проверьте выравнивание, увеличив масштаб и кликая на значок-глаз на верхнем слое. При необходимости используйте инструмент "Move" или клавиши со стрелками.
  3. На слое с небом выделите его, используя инструмент "Magic Wand". Уберите галочку "contiguous" и установите "tolerance" около 20. Клавиша Shift добавляет область к выделенной, а Alt - отнимает.
  4. После того как вы выделили всё небо, размойте выделение. В CS3 используйте новую команду "Refine Edge" или просто размойте на 1-10 пикселей.
  5. Нажмите кнопку "Add Layer Mask" на палитре слоёв, чтобы показать каньон.
  6. Осмотрите размытую область и при необходимости переделайте её с другой величиной размытия.
  7. Сохраните полученное изображение

Обработанное HDR фото каньона


Автор: Ferrell McCollough
Источник: http://beforethecoffee.wordpress.com/hdr-post-processing-tutorial/
Вы можете приобрести книгу Феррелла "Complete Guide to High Dynamic Range Digital Photography" на Amazon.com