Удаление «призраков» на HDR фото

Не бойтесь привидений.
Если вы снимаете много серий фотографий и собираете из них HDR фото, вы в конце концов столкнётесь с появлением «привидений». Это происходит, когда объект в кадре движется во время съёмки. На каждом изображении объект оказывается в разном положении и на итоговой HDR фотографии получится «ребристым».
В этой статье рассматриваются методы работы с такими артефактами. В общем случае, есть два метода уменьшения артефактов: во время съёмки и во время пост-обработки.

Во время съёмки.

  1. Снимайте в режима непрерывного брекетинга
  2. Если ваша камера позволяет устанавливать порядок брекетинга, выбирайте режим «измеренное (ноль), меньше, больше». Это лучше чем «меньше, ноль, больше» . Почему? Соединение кадров с наибольшей и наименьшей экспозицией часто является хорошей альтернативой, и если эти кадры сняты один за другим, движение между ними минимизируется.

Во время пост-обработки.
Сделайте HDR фотографию (используя режим Ghost reduction) и наложите на неё один из исходных кадров. Но как выбрать, какой из них лучше подходит для этого? Выбирайте тот, на котором лучше всего проэкспонирован размытый объект. Однако, иногда вы можете выбрать изображение из-за хорошего положения или внешнего вида движущегося объекта. В этом нет ничего страшного, но вам придётся иметь дело с меньшей экспозицией, а следовательно, большим шумом.

Серия кадров для HDR фото

Вот серия из 5 кадров, которая охватывает весь динамический диапазон кадра. Она была снята с рук в режиме непрервыного брекетинга.

Часть HDR фотографии с 'призраками'

В затенённой области идущие люди размылись и испортили детали HDR изображения.

HDR фото и кадр +2EV

Лучшее изображение для наложения – фотография с экспозицией +2EV, потому что на ней содержится больше всего деталей в затенённой области. Верхнее изображение – HDR фото, а нижнее – фотография с экспозицией +2EV, которая была подвергнута тональной компрессии с теми же параметрами, что и HDR фотография. Если бы я выбрал любой другой кадр из данной серии (0EV, -2EV, -1EV, +1EV), мне бы пришлось иметь дело с возможными шумами.

Наложение HDR фото и кадра +2EV

Перетащите изображение с экспозицией +2EV поверх HDR фотографии (зажмите Shift, чтобы отцентрировать его). Нажмите «Add Layer Mask», зажав Alt (Option), чтобы заполнить маску чёрным. Закрасьте размытую облась белым, чтобы выявить детали на слое «Single Plus 2EV». Для того чтобы показать покрытую маской область розовым цветом, используйте маленький трюк: нажмите «\». Заметьте, что покрытая маской область включает часть навеса: я сделал это для того чтобы уменьшить шум, который виден при увеличении.

Результат наложения HDR фото и кадра +2EV

Здесь вы видите получившееся HDR изображение, очищенное от «призраков». Помните, что для удаления артефактов может потребоваться ещё один кадр: например, 0EV для листьев дерева.

Прибой у берега.
Для этого изображения пляжа Австралии я сделал 5 кадров с шагом экспозиции 1 EV. Снимал со штативом и в режиме непрерывного брекетинга. Я решил уменьшить размытие на HDR фото, объединяя 3 из 5 изображений: 0EV, +1EV и -2EV. Я выбрал +1EV, потому что на нём получилось самое лучшее положение волны на песке.

Размытие волны

Обратите внимание на размытие волны: вы можете отметить 3 экспозиции: первая с 0EV, вторая с -2EV (она представляет собой чёткую линию из-за высокой скорости затвора) и последняя, моя любимая, +1EV.

Исправление артефактов на HDR фото

Вот как исправить размытие:

  1. Фон – HDR фотография с «призраками»
  2. Слой «Plus 2EV image» – подвергнутый тональной компрессии кадр с экспозицией +2EV. Обратите внимание на чёрную маску с белой областью.
  3. Слой «Bi-Color Violet/Pink» (двухцветный, чёрный с розовым). Я добавил этот слой просто для создания оттенка.

Получившееся HDR фото

Конечное изображение отмели с исправленными артефактами.

Автор: Ferrell McCollough
Источник: http://beforethecoffee.wordpress.com/ghost-repair/
Вы можете приобрести книгу Феррелла "Complete Guide to High Dynamic Range Digital Photography" на Amazon.com